Международная регистрация

Правовая защита и охрана исключительного права на ваш товарный знак, в соответствии с национальными законами и международными договорами распространяется лишь на территорию тех стран, где была осуществлена его регистрация. Таким образом, национальная регистрация товарного знака обеспечивает правовую охрану только на территории Российской Федерации и не будет препятствовать иным, третьим лицам произвести регистрацию данного товарного знака в любой другой стране, где простираются ваши коммерческие интересы.

В том случае если вы сотрудничаете с другими странами, экспортируете свои товара за рубеж, планируете выход вашего бренда на международный уровень— совершенно необходима своевременная регистрация товарного знака в соответствующих странах. Связано это с развитием во многих странах, так называемого "сквотинга". Когда на имя третьих лиц регистрируется известные товарные знаки, но не зарегистрированного на территории той или иной страны. Со временем, эти лица требуют очень значительные компенсации за продажу такого товарного знака, а судебные разбирательства влекут к большим финансовым затратам.

Особенностью регистрации товарного знака за рубежом, является то заявку вы можете подать как на основании свидетельства о регистрации товарного знака, так и на основании заявки, прошедшей формальную экспертизу.

Системы международной регистрации товарных знаков

Мадридская система регистрации товарных знаков

Созданная в 1891 г. Мадридская система международной регистрации знаков (Мадридская система) функционирует в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков (Мадридское соглашение) от 1891 г. и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадридский протокол) от 1989 г.

Данная система позволяет подать заявку на регистрацию товарного знака сразу во всех  или только в выбранных странах – членах Мадридского договора или протокола к договору. Также, одним из преимуществ является возможность в дальнейшем вносить изменения в товарный знак (например, адреса, наименования, регистрации уступки прав на товарный знак) и продлевать срок его действия во всех странах путем подачи одного заявления.

В настоящее время в Мадридском союзе насчитывается 100 членов, которые представляют 116 стран.  На долю этих членов приходится более 80% мировой торговли, и она может расти по мере увеличения числа членов Союза.

Срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака в странах участницах Мадридского Соглашения ограничен 12 месяцами, а в странах Протокола -18 месяцами.

Как проходит регистрация товарного знака по Мадридской системе?

Предварительный этап включает в себя патентный поиск среди товарных знаков, которые уже зарегистрированным в странах Мадридского соглашения. В результате можно выявить знаки, похожие на ваш и принять меры, чтобы обеспечить его уникальность и отличие. Этот этап очень важен, поскольку профессиональный поиск обезопасит вашу заявку от отказа и сохранит время и деньги.

При положительных результатах поиска, можно приступать к подготовке заявки и оформлению документов. Их сначала отправляют в Роспатент (Федеральный институт промышленной собственности). Заявку можно оформить на русском, французском и английском языке. После процедуры проверок, сотрудники ФИПС отправляют заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

Там товарный знак исследуется на уникальность, соответствие критериям, проверяется правильность заполнения документации. Завершением этого этапа является внесение нового товарного знака в международный реестр и отправка правообладателю соответствующих документов.

После внесения в реестр, ваша заявка высылается по всем странам соглашения. Специалисты патентных служб этих стран проверяют заявки по существу, в частности, не нарушает ли этот знак существующие законы, не ущемляет ли правообладателей уже зарегистрированных знаков. Затем все 116 ведомств отправляют свои заключения во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). ВОИС вносит все уведомления в реестр Международных регистраций записи о регистрации/отказе в регистрации в каждой из стран и пересылает их правообладателю.

Как происходит дальнейшее взаимодействие?

На всем протяжении существования товарного знака в Мадридской системе, его судьбой можно управлять через централизованную систему поддержки Madrid Monitor.

Зная регистрационный номер знака и пароль для доступа в систему, можно отправлять заявки на смену правообладателя, аннулировать, продлить, внести изменения в документы и оплатить пошлины в швейцарских франках.

Регистрация товарного знака в Евросоюзе

Единый офис, Европейское бюро по интеллектуальной собственности, находится в испанском городе Аликанте. Оно представляет интересы правообладателей из 28 стран, входящих в Евросоюз.

Важно отметить, что регистрация проводится во всех 28 странах без исключения. Если по какой-то причине товарный знак нельзя зарегистрировать в одной стран, вся заявка аннулируется. При обнаружении сходства вашего товарного знака с каким-то из уже существующих в Евросоюзе, Европейское бюро отправляет им вашу заявку, что может стать причиной для судебной тяжбы. Поэтому очень важно перед подачей заявки провести всестороннюю проверку по всем имеющимся базам существующих товарных знаков.

При составлении документов нужно правильно указать все классы МКТУ, так как на протяжении всего срока правообладания, в документы нельзя будет вносить изменения.

Регистрация занимает от 6 месяцев до 2 лет (в сложных случаях). Владеть европейским торговым знаком (EUTM) без продления можно в течение 10 лет.

Регистрация по национальной процедуре в каждой отдельной стране

Данный вид международной регистрации предпочтителен при необходимости регистрации только в одной, конкретной стране за рубежом или если интересующие Вас страны не входят в Мадридскую Систему. Прямая подача в национальное  ведомство этой страны будет наиболее экономичным и эффективным способом получения правовой защиты.

Международная регистрация товарного знака сложнее, чем в РФ, и требует обязательного участия патентного поверенного. Пожалуйста, свяжитесь с нами и опишите свою ситуацию.  Мы гарантируем вам оказание квалифицированной поддержки в этом процессе.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?